Башня Смерти. Урок № 4. Начало турнира. Собираем дроп и одеваемся.
Башня Смерти. Урок № 4. Начало турнира. Собираем дроп и одеваемся.
Сейчас мы неторопливо разберем, как начинается турнир и как сделать в БС первые шаги. Однако эта неторопливость – чисто теоретическая. Первые минуты (и даже секунды) очень важны. От них зависит, какие вещи вы успеете подобрать, что успеете надеть и насколько хорошо подготовитесь к встрече с первым соперником. Поэтому в реальной БС вы будете делать все быстро.
Итак, вас, как разведчика, закинули в случайную комнату БС. Вы совершенно раздеты и все, чем вы будете воевать в дальнейшем, вам придется подобрать самому.
Осмотримся, сориентируемся, начнем действовать. И все это – одновременно! Итак, что мы видим?
Начнем по порядку.
Комната. Во-первых, мы видим, в какой комнате мы находимся. Эта информация стратегического значения, это – именно та печка, от которой мы начнем танцевать. Ориентирование в пространстве – важное умение БСника. Для надежного ориентирования нам с вами нужна еще карта Башни Смерти, и мы разберем её в следующем уроке.
Текущая информация о турнире дает нам количество живых участников турнира на настоящий момент, а также другую важную информацию о типе БС. Как мы уже знаем, турниры бывают обычными и артовыми, однако и в обычном и в артовом турнире башни могут быть разных типов: Обычная, Светлая, Темная, Быстрая, Медленная, Жадная, Яростная и Напополам. Об этих вариантах мы поговорим в следующих уроках.
Таймер показывает нам, сколько времени еще мы будем находиться в данной комнате. Если таймер полностью или частично красный, то движение из данной комнаты запрещено. Если таймер зеленый, значит, мы можем двигаться дальше. В каждой комнате есть свой таймаут на выход. Минимальный таймаут составляет 15 секунд, максимальный – 40 секунд. Информация о таймаутах важна нам для прокладки маршрутов. Как узнать таймаут комнат и как прокладывать маршрут, мы опять же разберем в следующем уроке, когда будем знакомиться с картой БС.
Навигация необходима для переходов между комнатами. Пока идет таймаут в данной комнате, навигация неактивна. Как только таймер стал полностью зеленым, на панели навигации появляются стрелки в тех направлениях, в которых мы можем двигаться.
Кнопка «Напасть» потребуется нам, если мы встретим соперника, на которого можно (или нужно) будет напасть. Об основных принципах ведения поединков и тактических тонкостях мы поговорим позже.
Вещи, разбросанные по комнате. А пока что мы воспользуемся тем, что послал нам Мироздатель, то есть соберем в наш пока еще пустой рюкзак все, что сочтем нужным.
Сбор дропа
Как собирать дроп? На что смотреть? Что брать, а что оставить? Все зависит от удачного (или неудачного) расположения ваших звезд и от того, насколько вы быстрее ваших соперников. Разберем на нескольких примерах.
Вещи, разбросанные по комнатам, могут быть самые разные, мы рассмотрели их в Уроке 2. В комнатах они выглядят примерно как на следующей серии картинок. Вкратце прокомментируем.
• Сережки растления. Если вы не темный, они вам не нужны. Если вы темный – неплохой вариант. Дают умение в оружии +2, силу и интуицию +2, все МФ по 30%.
• Кулоны золотого дракона. Ничего особенного не дают, но, за неимением лучшего, один можно подобрать.
Что-то маловато в этой комнате лежит. Возможно, кто-то до нас здесь уже побывал и забрал все самое хорошее.
Для нас остались Перчатки крестоносца. Дают +1 к мастерству владения оружием. За неимением лучшего, можно взять.
• Роба Земли. Ничего особенного. Если пока нет ничего из рубах, берем.
• Хилки +30 и +15. Хилки берем обязательно. Все подряд. В боях очень пригодятся.
• Рубашка торговца. Берем всенепременно. Повышает статы (единственная рубашка, повышающая интеллект), дает +1 к умениям.
• Путы. Берем. Будем использовать для решения тактических задач.
• Меч Героев. Берем. Пушка артовая. Конечно, не топ, но неплохая.
• Хилка +60. Берем.
• Небольшой выбор артовых перчаток – Перчатки благословленного (на темного) и Перчатки американского жулика (на нейтрала). Если вы серый или светлый, они вам ни к чему. Однако оставлять их врагам тоже ни к чему. Забираем и выкидываем (о разных тактических тонкостях будем говорить позже).
• Царские серьги. Сила +2, МФ по 20%, умения +1. Берем, если нет получше.
• Небольшой выбор серой обуви. Укрепленные сапоги (ловкость +1, +10 ХП, 10% АК, АУ, 7 брони ног) и Рыцарские сандалии (интуиция +1, +6 ХП, 10% К, АУ, 9 брони ног). Берем те, что нужнее. Если нужнее ловкость – берем укрепленные, если интуиция – рыцарские.
• Кольцо ума. +5 интеллект, +33 ХП. Берем, чтобы поднять интеллект и надеть хорошие хилки или использовать другую интеллектоемкую магию.
• Шлем -Венец Некриса-. Темный. +2 силы, +15 ХП, +1 умения. Если вы темный, за неимением лучшего – берем. Всем остальным он не нужен.
• Кольца ужаса. Неплохие кольца. Интеллект +1, все МФ +20%. Берем.
• Чек на предъявителя на 400 кр. Да-да. Вот так скромно и неприметно выглядит бумажка, которую можно выгодно конвертировать в целых 200, а то и в 400 кредов. Берем всенепременно.
• Перчатки из чешуи дракона. На нейтрала. Неплохие, +35ХП, +2 в умения, 20% все МФ. Если вы нейтрал – берите. Одна проблема – требуют идентификации, и для того, чтобы эти перчатки надеть, вам необходим еще свиток Идентификация предметов (требует 2 интеллекта).
• Большой Мешок Торговца. Берем. Будет больше места в рюкзаке, это позволит нам избежать перевеса. При перевесе мы можем ходить и собирать дроп в комнатах, однако нам, в случае необходимости, не смогут передать вещи (зачем нужно передавать кому-то вещи, мы разберем позже).
Одевание
Как только мы нашли что-то подходящее - самое время начать одеваться, не откладывая в долгий ящик. Таймаут тикает, из комнаты нам пока все равно не выбраться, будем одеваться в то, что нашли.
Открываем инвентарь, вкладку «Обмундирование». Примерно так:
И начинаем действовать, быстро и методично.
Мастерство владения. Во-первых, пока мы раздеты, добавим свободные умения в мечи (как вы знаете, самостоятельно можно добавить 5 умений), потому что у нас в рюкзаке меч. После этого наденем все, что способны надеть, и сразу открываем вкладку «Заклятия».
Как мы видим, у нас есть несколько свитков хила, но надеть мы их не можем, ибо не хватает мастерства владения серой магией. Если мы посмотрим на свитки, которые можем найти в БС (Урок 2), то мы увидим, что максимальное количество умений в серой магии, которое нам пригодится – 3. Столько умений нужно, чтобы надеть свитки хила +120ХП (в обычном турнире БС), свитки хила +300ХП (в артовом турнире БС) и свитки клонирования. Поэтому сразу добавляем 3 в Серую магию и надеваем свитки.
Ну вот, надели все, что нашли:
Почему же мы ничего не делаем еще с 4 пунктами мастерства? Оставим их про запас. Возможно, мы найдем что-нибудь получше - например, Дубинку Радости или Топор Вихря, тогда докинем немного в соответствующее умение.
Вообще-то одеться нужно как можно лучше. Что это значит - одеться в БС хорошо? На следующих нескольких картинках видно, как выглядят игроки, когда они худо-бедно оделись поприличнее или же оделись вполне хорошо. Вкратце прокомментируем.
Вот примеры из обычных турниров БС:
Вот эти два игрока нашли вещи почти на все слоты. Не хватает пока перчаток и щита. Ботинки одни из лучших для простого турнира БС, в двух слотах неплохие кольца.
Вот эти двое уже оделись, причем некоторые вещи неплохие. У левого уже есть Тяжелая Броня Печали, неплохо бы еще найти поприличнее сережки, кулончик и одно колечко. У правого броня похуже, а вот сережки и кулончик получше, и одно колечко посерьезнее надо бы еще подыскать.
Вот этот игрок уже довольно хорошо одет. Не иначе – кого-то раздел. Все кольца хорошие, самая сильная для обычного турнира БС критовая броня.
А теперь – примеры из артовых турниров БС:
У левого игрока – артовый меч (правда, не лучший), артовая броня (тоже не лучший вариант), артовое колечко на ХП +300, неплохой артовый шлем. Правый игрок нашел много хороших вещей, но из артов – пока только щит.
Вот три варианта уже неплохо одетых бойцов.
Левый нашел самый хороший кулончик, самые подходящие серьги, самый хороший шлем, броню, ботинки, два Кольца Жизни, один из лучших щитов и – самую топовую пушку! Не нашел пока только артовые перчатки под себя.
Тот, что в центре, из артов нашел Меч Хаоса, лучшую броню, ботинки, перчатки, Великое Кольцо Жизни (ХП +600) и неплохой шлем. С выбором сережек и ожерелья можно поспорить (а можно и не спорить, нейтралам виднее). Для полного счастья этому игроку не хватает артового щита и еще одного Великого Кольца Жизни.
Игрок, что справа, из артов нашел лучшие перчатки, щит, ботинки, шлем, колечко и самую топовую пушку. На нем хорошие серьги, не очень хорошее ожерелье и не самая лучшая броня.
Это уже, похоже, ближе к концу турнира. Архивариус [8] уже раздел троих-четверых. На нем два Великих кольца Жизни, лучшая броня, щит, ботинки и перчатки. Пушка артовая, но не топ. Шлем под эту пушку больше подошел бы другой. Ожерелье и серьги обсуждались чуть выше.
Вообще об Архивариусе [8] в контектсте надевания разных вещей нужно сказать два слова. Несмотря на то, что он - персонаж с нейтральной склонностью, он может надеть все, что пожелает.
Например, на картинке сверху он надел паладинские перчатки. А на картинках ниже он щеголяет в темных шлеме, серьгах и перчатках:
Итак, мы разобрали начальный момент собирания вещей и их надевания. Теперь, попав в БС, вы не станете суетливо гадать, что хватать и куда смотреть. Быстро, но без суеты подберем нужное, подгоним мастерство и наденем подходящие вещи.
Ускорение процесса (маленький лайфхак)
Для того, чтобы не суетиться и не нажимать судорожно на многочисленные кнопки, сделаем один простой, но важный трюк, который позволит нам одеваться, не теряя из виду комнату. Вообще трюков в БС предостаточно, мы их все постараемся суммировать позже, а сейчас разберем вот этот полезный трюк.
Вместо того, чтобы периодически открывать инвентарь, а затем возвращаться в комнату, откроем инвентарь в отдельном окне.
Для этого зайдем в инвентарь и на любой из вкладок кликнем правой кнопкой мыши, а затем выберем «Открыть в новом окне». Вот так:
Теперь мы можем наблюдать за происходящим, следить за таймаутом, переходить между комнатами, подбирать вещи, а потом сразу же их надевать, просто переключаясь между окнами. Вот так:
Внимание! Если во время поединка манипулировать окном с открытым инвентарем, то в этом окне также откроется поединок. Дожидаемся окончания поединка и нажимаем кнопку браузера «Назад», тогда опять откроется инвентарь.
Вот такой маленький, но очень полезный секрет.
Резюмируем урок 4.
Сразу после начала турнира необходимо найти и надеть как можно больше нужных нам вещей.
Для этого мы постоянно двигаемся от одной комнаты к другой, собирая нужные вещи и надевая их.
В инвентаре сразу после того, как мы найдем подходящее оружие, нужно выставить соответствующие умения в нужное оружие.
Сразу же выставляем 3 в мастерство владения серой магией.
Чтобы ускорить доступ к инвентарю, открываем его в отдельном окне.
Ну вот, процесс подготовки к поединкам в БС начался. Мы активно что-то собираем и одеваемся. Самое время сориентироваться на местности!