Мана
Мана - Магическая энергия, необходимая персонажу для использования магии стихий в бою (о самих стихиях можно почитать тут). Если на персонаже есть эффект любой магии стихий, то для каждого магического урона в бою будет необходим запас маны в количестве 10% от этого урона. Если уровень маны равен нулю, то урон магией стихий наноситься не будет.
Характеристика персонажа, влияющая на количество маны это Мудрость. Чем выше мудрость, тем большее колличество маны находится у персонажа. Каждая 1 единица мудрости дает 10 маны.
Саму ману и ее колличество можно увидить открыв инфу любого чара в игре. Она обозначена синей полоской, прямо под зелененькой полоской НР, вот так:
На данном примере мы видим 18 мудрости и при этом соответственно 180 маны.
Мана расходуется в момент использования любой магией стихий в бою. (исключение: При использовании магии стихий в боях в Лабиринте Хаоса и в Групповых сражениях Ристалища при магическом уроне мана не тратится. Рунный опыт в этих локациях не начисляется)
С каждым ударом, при котором прошел маг урон по сопернику, расходуется 10% маны от успешного магического удара. Например:
Имея, к примеру изначально 180 маны, то после данного удара магией в 230, у меня израсходовалось 23 маны (10% от удара) и осталось: 180 - 23 = 157
Да, очень возможно, что в течении боя мана станет 0, т.е. исчерпается полностью, а это означает что магические удары прекратятся, пока не пополнить уровень маны.
Уровень маны в бою можно пополнить при помощи свитков восстановления магической энергии, купив их в Госе, в Храм Лавке, в Березке или на Ярмарке:
Кстати, о птичках свитках, их можно встраивать в вещи, также как и свитки восстановления НР!
А вне боя, можно воспользоваться зельями магии, для полного восстановления маны, которые также доступны в свободной продаже в одном из вышеперечисленных заведений:
Но можно и не пользоваться зельями магии вне боя, а просто дождаться полного самостоятельного восстановления магической энергии. На это уйдет всего каких-то 30 минут. (если не жалко времени)
Использование свитков восстановления магической энергии в бою также добавляет рунный опыт в зависимости от типа свитка, как и свитки восстановления HP. Более подробно ознакомиться c магией для прокачки рун можно в Библиотеке.
Также каждому свитку магии стихий был добавлен рунный коэффициент магического урона (РКМ), используемый для расчета получаемого рунного опыта исходя из суммы нанесенного магического урона в бою. Более подробнее ознакомиться с коэффициентами, в зависимости от типа свитка, можно в Библиотеке.
Пример:
При победе в бою (когда был использован большой свиток магии стихий):
Считаем по формуле: 2648 * 0.03 = 79.44 рунного опыта на все руны надетые на Вас. Если их 3, то на каждую выходит по 26 РО.
При поражении в бою (был использован большой свиток магии стихий):
Считаем по формуле: 1691* 0.0075 = 12.68 рунного опыта на все руны надетые на Вас. Если их 3, то на каждую выходит по 4 РО.
Теперь, в крупных боях, когда захочется подольше простоять в бою и побольше наживиться опытом, придется хорошо подумать, что Вам важнее: Маг свитки в наборе либо Хилки? Но то что точно, это то, что наши рунки качнутся в любом случае :)
Удачных Вам боев!
|